Harley-Davidson Fat Bob

Кoгдa я зaбирaл в прeсс-пaркe этoт мoтoцикл, я был увeрeн, что никогда раньше на таком не ездил, о чем и написал на своей страничке в соцсети. Но друзья поправили меня, прислав фотку пятилетней давности. Странно, почему-то мне это не запомнилось. Не понравилось? Возможно. До этой модели надо дорасти!

Эй, ты, толстый! Человек на   такое обращение, пожалуй, может и   обидеться, а   вот по   отношению к   мотоциклу это звучит совершенно нормально. По   сложившейся традиции толстыми называют мотоцик­лы с   широким и   «пухлым» передним колесом. Обычно они получают приставку Fat к   названию.

Ну а   Bob в   данном случае   — это вовсе не   уменьшительно-ласкательная производная от   имени Роберт. Это сокращенный американизм   — bobber. Так они у   себя там называют приспортивленные (простите за   такое слово) мотоциклы, с   которых ради уменьшения веса срезали и   открутили все лишнее. Главный принцип бобберостроения   — долой все нюшечки, рюшечки и   побрякушки. Порой в   гараже оставляют даже крылья: летящая в   лицо грязь только добавляет брутальности. «Наши байкеры не   моются, а   только отряхиваются!»   — такой плакат я   лично видел где-то в   Аризоне.

На стандартном Harley-Davidson Fat Bob переднее крыло все же   оставили. Видимо, из   соображений гигиены. А   вот заднее задорно обрезали практически за   самым седлом. Укоротили, как хвост у   бобика! Bobbed   в   переводе с   американского английского означает «коротко стриженный».

В ритме джаза

Следующая после минималистского внешнего вида черта настоящего «боббера»   — это мощный мотор. Желательно даже мощнее стандартного. Тут выполнено и   это условие. На   Fat Bob ставится самый большой двигатель, доступный на   сегодняшний день в   базовой линейке Harley-Davidson. Его 103-й мотор обладает нехилым по   мотоциклетным меркам рабочим объемом   — 103   кубических дюйма или почти 1,7   л. Крутящий момент у   него   — мама не   горюй, под стать объему.

А вот точную мощность, так же как и   динамические характеристики мотоцикла, вам никто не   скажет. Не   принято, это же   Америка! Напишешь так в   технических характеристиках, что, мол, наш мотоцикл разгоняется до   «сотни» за   шесть секунд, а   кто-нибудь попробует, и   у него не   получится. Мало ли   почему, но   не получится… Недовольный клиент тут же   бегом к   адвокату: «Обманули, недодали, ввели в   заблуждение!» Зачем производителю разгребать потом эти иски? Вот и   не пишут, от   греха подальше!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  По вине автомобилистов в июле произошло 44% аварий

Поэтому о   динамике «Толстого Боба» можно судить, только опираясь на   свои субъективные ощущения. Мне кажется, что уж   за шесть секунд на   первой «сотне» он   точно выезжает! Да   и на   максималке хоть стрелку спидометра и   не кладет, но все равно мало не   кажется.

Да, это не   самый быстрый Harley-Davidson, но   один из   самых приспособленных под агрессивный, можно даже сказать, хулиганский стиль вождения. А   при этом он   еще и   один из   самых эмоциональных. Его двигатель закреплен в   раме не   жестко, а   на специальных упругих элементах. Поэтому на   холостых оборотах он   ощутимо подрагивает, булькает и   словно переваливается с   боку на   бок. Создается полное ощущение живого организма, у   которого бьется сердце, подергиваются напряженные мышцы и   кровь бежит по   сосудам.

Возможно, кому-то, пересевшему на   него с   математически выверенного, но   все равно бездушного японского мотоцикла, это и   не понравится. Но   знатоки ценят это чувство, этот сложный ритм, присущий скорее не   рок-н-роллу, а   джазу. А   что? И   даже название оказывается как нельзя кстати. Джаз, как известно, музыка толстых!