Honda Gold Wing
Honda Gold Wing – сaмый бoльшoй и сaмый кoмфoртaбeльный туристичeский круизeр в мирe. Прямыx кoнкурeнтoв у него просто нет. Так чем же он так хорош?
На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич… А вот я никогда раньше не сидел. «Как, ты никогда не ездил на Honda Gold Wing?» – округляет глаза мой приятель из мототусовки. Нет, не ездил. Надо обязательно исправить это упущение. Во-первых, потому, что мотоцикл этот действительно легендарный. А во-вторых, потому, что в этом году у него юбилей – сорок лет модели. Не шутка! Но не пугайтесь, это не ретротест. Конкретно этот байк совершенно новый – 2015-го модельного года. Сорок лет прошло с появления его далекого предка – Honda GL1000 из середины 70-х, положившего начало всему семейству Gold Wing.
На тест нам достался «юбилейный» экземпляр – специсполнение, отличающееся шильдиками с цифрой 40 и максимально богатой комплектацией. Тут есть даже подушка безопасности для водителя. Навскидку что-то я и не припомню другого мотоцикла, оборудованного «эйрбэгом»! А уж от кнопок, кнопочек и рычажочков так и рябит в глазах. Я попытался их пересчитать: дошел до пятидесяти и сбился. Не случайно в 90-х Gold Wing называли «мотоциклом с калькуляторами». По всей видимости, имелись в виду пульты справа и слева на обтекателе. А что, похоже! Хотя на деле там нет ничего сложного: левый отвечает за управление штатной
аудиосистемой, а правый – навигацией. Все данные выводятся на большой дисплей, находящийся по центру приборной панели.
Самые важные кнопки дублируются на руле. В итоге органов управления так много, что порой чувствуешь себя за штурвалом истребителя. И без привычки частенько промахиваешься мимо нужной клавиши. Хорошо хоть все подсвечивается. Хотя нет, не все. Оказалось, что единственная «темная» кнопка отвечает за переключение света фар. Как я ее искал на ощупь ночью на трассе!
Раньше, повторяю, не сидел – и вот сажусь. Первое ощущение довольно странное – мотоцикл кажется… тесным! При таких-то исполинских габаритах… Позже я разобрался. Виной тому оказался близко расположенный руль. На первых порах это даже затрудняет маневрирование, но потом привыкаешь. Места же для ног и для пятой, простите, точки – более чем достаточно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Volkswagen Arteon побил рекорд краш-тестов Euro NCAP
Проехав пол-Киева от гаража компании Honda до редакции, я уже составил первое впечатление об этом мотоцикле. И оно таково: в городе ему делать нечего. Находятся, конечно, оригиналы, умудряющиеся на Honda Gold Wing лихо маневрировать и протискиваться сквозь пробки. Благо огромный мотоцикл оказался удивительно маневренным! Но удовольствие они вряд ли получают. Да и не для этого он предназначен.
Решено, поеду куда-нибудь далеко. Куда? Тут все просто: за экстремальными приключениями у нас обычно ездят на запад, в Карпаты или Закарпатье, просто покататься – на юг, к Черному морю. Львов и Одесса уже освоены на сто процентов, не махнуть ли на север — в Вильнюс, например?
От Киева до Вильнюса около 750 километров. По хорошей погоде и на хорошем мотоцикле это день хода. Но не повезло: практически до Минска ехал под дождем. Зато в полной мере смог оценить отличную ветрозащиту. Лобовое стекло настолько эффективно отсекает потоки воздуха, что даже при сильном ливне остаешься практически сухим. Я даже дождевик не надевал! Раздражают только струйки воды, стекающие со шлема за шиворот. А уж по мокрой и скользкой дороге Gold Wing идет с невозмутимостью утюга. Ему нипочем ни выбоины, ни снятый асфальт. Вот только на грунт надо съезжать осторожно – мотоцикл тяжел, и на малых скоростях его можно уронить. Один потом не поднимешь!
Но маневренность, как я уже говорил, на высоте. В этом заслуга необычайно низкого центра тяжести мотоцикла. Дело в том, что на Gold Wing стоит почти плоский 6-цилиндровый оппозитный мотор. Три его цилиндра направлены влево, и три – вправо. Получается, что самая тяжелая часть мотоцикла находится на уровне осей его колес.
А как тянет этот мотор! При не слишком впечатляющей мощности – всего 118 л.с. – он обладает огромным моментом: почти 170 Нм. Обгоны на трассе – плевое дело! Двигатель настолько тяговит, что на высшей пятой передаче, например, при проезде населенного пункта можно сбросить скорость с криминальных 150 км/ч до вполне законных 60, а потом, не переключаясь, снова ускориться до «крейсера».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тест-драйв Yamaha MT-10 SP
В итоге поездка до Вильнюса и обратно получилась настолько комфортной, что я убедился: на Honda Gold Wing 800 км за день – это далеко не предел. Даже под дождем. Жаль, что из редакции надолго не отпускают.