Honda Gold Wing

Honda Gold Wing – сaмый бoльшoй и сaмый кoмфoртaбeльный туристичeский круизeр в мирe. Прямыx кoнкурeнтoв у него просто нет. Так чем же он так хорош?

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич… А   вот я   никогда раньше не   сидел. «Как, ты   никогда не   ездил на   Honda Gold Wing?»   – округляет глаза мой приятель из   мототусовки. Нет, не   ездил. Надо обязательно исправить это упущение. Во-первых, потому, что мотоцикл этот действительно легендарный. А   во-вторых, потому, что в   этом году у   него юбилей   – сорок лет модели. Не   шутка! Но   не   пугайтесь, это не ретротест. Конкретно этот байк совершенно новый   – 2015-го модельного года. Сорок лет прошло с   появления его далекого предка   – Honda GL1000   из   середины 70-х, положившего начало всему семейству Gold Wing.

На тест нам достался «юбилейный» экземпляр   – специсполнение, отличающееся шильдиками с   цифрой 40   и   максимально богатой комплектацией. Тут есть даже подушка безопасности для водителя. Навскидку что-то я   и не   припомню другого мотоцикла, оборудованного «эйрбэгом»! А   уж от   кнопок, кнопочек и   рычажочков так и   рябит в   глазах. Я   попытался их   пересчитать: дошел до   пятидесяти и   сбился. Не   случайно в   90-х Gold Wing называли «мотоциклом с   калькуляторами». По   всей видимости, имелись в   виду пульты справа и   слева на   обтекателе. А   что, похоже! Хотя на   деле там нет ничего сложного: левый отвечает за   управление штатной

аудиосистемой, а   правый   – навигацией. Все данные выводятся на   большой дисплей, находящийся по   центру приборной панели.

Самые важные кнопки дублируются на   руле. В   итоге органов управления так много, что порой чувствуешь себя за   штурвалом истребителя. И   без привычки частенько промахиваешься мимо нужной клавиши. Хорошо хоть все подсвечивается. Хотя нет, не   все. Оказалось, что единственная «темная» кнопка отвечает за   переключение света фар. Как я   ее искал на ощупь ночью на   трассе!

Раньше, повторяю, не   сидел   – и   вот сажусь. Первое ощущение довольно странное   – мотоцикл кажется… тесным! При таких-то исполинских габаритах… Позже я   разобрался. Виной тому оказался близко расположенный руль. На   первых порах это даже затрудняет маневрирование, но   потом привыкаешь. Места же   для ног и   для пятой, простите, точки   – более чем достаточно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen Arteon побил рекорд краш-тестов Euro NCAP

Проехав пол-Киева от   гаража компании Honda до   редакции, я   уже составил первое впечатление об   этом мотоцикле. И   оно таково: в   городе ему делать нечего. Находятся, конечно,   оригиналы, умудряющиеся на   Honda Gold Wing лихо ма­неврировать и   протискиваться сквозь пробки. Благо огромный мотоцикл оказался удивительно маневренным! Но   удовольствие они вряд ли   получают. Да   и не   для этого он   предназначен.

Решено, поеду куда-нибудь далеко. Куда? Тут все просто: за   экстремальными приключениями у   нас обычно ездят на запад, в Карпаты или Закарпатье, просто покататься   – на юг, к Черному морю. Львов и Одесса уже освоены на сто процентов, не махнуть ли на север — в Вильнюс, например?

От   Киева до   Вильнюса около 750 километров. По   хорошей погоде и   на хорошем мотоцикле это день хода. Но   не   повезло: практически до   Минска ехал под дождем. Зато в   полной мере смог оценить отличную ветрозащиту. Лобовое стекло настолько эффективно отсекает потоки воздуха, что даже при сильном ливне остаешься практически сухим. Я   даже дождевик не   надевал! Раздражают только струйки воды, стекающие со   шлема за   шиворот. А   уж по   мокрой и   скользкой дороге Gold Wing идет с   невозмутимостью утюга. Ему нипочем ни   выбоины, ни   снятый асфальт. Вот только на   грунт надо съезжать осторожно   – мотоцикл тяжел, и   на малых скоростях его можно уронить. Один потом не   поднимешь!

Но маневренность, как я   уже говорил, на   высоте. В   этом заслуга необычайно низкого центра тяжести мотоцикла. Дело в   том, что на   Gold Wing стоит почти плоский 6-цилиндровый оппозитный мотор. Три его цилиндра направлены влево, и   три   – вправо. Получается, что самая тяжелая часть мотоцикла находится на   уровне осей его колес.

А как тянет этот мотор! При не   слишком впечатляющей мощности   – всего 118   л.с. – он   обладает огромным моментом: почти 170   Нм. Обгоны на   трассе   – плевое дело! Двигатель настолько тяговит, что на   высшей пятой передаче, например, при проезде населенного пункта можно сбросить скорость с   криминальных 150   км/ч до   вполне законных 60, а   потом, не   переключаясь, снова ускориться до   «крейсера».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Yamaha MT-10   SP

В итоге поездка до   Вильнюса и   обратно получилась настолько комфортной, что я   убедился: на   Honda Gold Wing 800   км за   день   – это далеко не   предел. Даже под дождем. Жаль, что из   редакции надолго не   отпускают.