Как выбрать первый мотоцикл?
Сoдeржaниe стaтьи
- 1 Мoщнoсть
- 2 Вeс
- 3 Эргoнoмикa
- 4 Цена
- 5 Цвет
Опытные байкеры редко нуждаются в советах по выбору мотоцикла, но, если вы только открыли мотокатегорию в правах и планируете покупку первого в жизни «двухколесного», наши рекомендации вам точно пригодятся.
Мощность
Каждый заболевший мотоциклами романтик мечтает с бешеной скоростью мчаться по пустынным трассам, рассекая ветер и переваривая бурный выброс адреналина. Забудьте об этом. Пока вы только начинаете свой мотопуть, ваша техника должна быть такой мощности, с которой вы сможете совладать. Идеальный вариант – двигатель объемом 125–200 см3. Важно также, чтобы он был оснащен балансировочным валом, который влияет не только на комфорт, но и на долговечность конструкции и на удобство в использовании. К тому же на таком мотоцикле просто приятнее ездить. Другой важный технический момент – верхнее расположение распредвала. Если не вдаваться в подробности, такие двигатели более современны и экономичны, они мягче работают и обладают лучшей эластичностью и отзывчивостью, что немаловажно для новичков.
Вес
Чем легче, тем лучше. Во-первых, легким мотоциклом проще управлять, а во-вторых, никто не застрахован от падений, особенно начинающие байкеры. Поднимать завалившийся на бок большой мотоцикл – дело не такое простое, как может показаться. Соответственно, для начала вам точно не нужен чоппер или круизер. Лучше обратить внимание на золотую середину – классические дорожные мотоциклы.
Эргономика
Один из ключевых моментов на первых этапах овладения мастерством езды на мотоцикле – высота по сиденью. Важно, чтобы при остановке мотоцикла водитель мог стоять, опираясь на обе ноги, а не тянуться носками к дорожному покрытию. При этом посадка новичка должна быть прямой и удобной, ничто не должно стеснять ваши движения.
Цена
Не стоит отдавать все деньги и брать кредит, чтобы купить первый в жизни мотоцикл. Как вариант можно посмотреть, что предлагают сайты по продаже подержанной техники, но мы такой путь не рекомендуем, поскольку он слишком тернист, требует определенных технических знаний или помощи опытного байкера. К тому же в скором времени после покупки могут потребоваться дополнительные расходы – на ремонт, новые шины и т.д. Куда лучше присмотреть недорогую новую модель из числа, скажем, «китайцев» или «корейцев». Они не только в разы дешевле японских и европейских брендов, но и в обслуживании менее обременительны. Но тут важно не продешевить – самые бюджетные модели и оснащены соответственно, и надежность их может хромать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Новинки мотосезона-2018
Цвет
Не имеющий критического значения, но все же важный момент – цвет вашего первого мотоцикла. Если вы предпочитаете спокойные, темные или невзрачные колеры, на какое-то время лучше изменить своему вкусу и все же отдать предпочтение ярким, возможно, даже кричащим цветам. Не для того, чтобы показать окружающим свою неординарность, а для элементарной безопасности. Пока вы недостаточно уверенно чувствуете себя на дороге, лучше, чтобы вас было хорошо видно. И водителям автомобилей, и пешеходам, и коллегам-мотоциклистам.