Тест-драйв BMW R nineT Scrambler

BMW R nineT Scrambler   – стилизoвaннaя пoд эндурo мoдификaция с увeличeнным xoдoм пoдвeски, бoлee агрессивными шинами, увеличенным до 19 дюймов передним колесом (сзади – 17”), опциональным одноместным сиденьем и выхлопной системой Akrapovich. По   техническим характеристикам R nineT и Scrambler не имеют отличий. Силовая установка   – 1170-кубовый оппозитный движок на 110 сил с воздушным охлаждением.

Просчитанный до мелочей ход баварцев имеет стратегический подтекст. Во-первых, в компании уделяют внимание былым достижениям и чтят свою историю, во-вторых, немцы выводят на рынок не только классическую модель R nineT, но и версию для более узкого круга пользователей – эгоистичный Scrambler, и в-третьих, BMW вклинивается в сегмент «городских пижонов», причем по энерговооруженности сразу их всех превосходит, и, что особенно важно, сильнейшего конкурента Ducati Scrambler в том числе.

От итальянского визави в гонке вооружений Scrambler от BMW оторвался на целых 35 л.с. На двигатель специально не стали устанавливать водяное охлаждение – дескать, это все-таки классика. К тому же такой подход значительно удешевил конструкцию, да и в целом агрегат будет проще в ремонте. Кстати, «боксер» на небольшом мотоцикле смотрится шикарно: выступающие в стороны цилиндры создают эпатажный антураж маслкара, прокачанного и агрессивного. Воздушная версия мотора R1200 изначально имеет на 15 «лошадок» меньше, чем на том же R 1200 GS и R 1200 R с водяной системой охлаждения, зато показывает отличные 120 Нм крутящего момента, а это уже аж на 41 Нм больше, чем у Ducati с его 800-кубовым мотором. А если кому этого покажется недостаточно, то компания Wunderlich Performance предложит прокачанный Scrambler с заряженным 156-сильным мотором.

В нужный момент

Круглые зеркала и фара головного света, узнаваемый силуэт и отсутствие индикатора включенной передачи и датчика топлива напоминают выставочный образец музея истории марки. Впрочем, это не мешает мотоциклу постоянно поднимать уровень эндорфина в крови байкера, а электроникой байк напичкали под завязку, сделав технику максимально безопасной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  500 «лошадей» для BMW X3 M!

Тест в Германии у нас выдался удачным: организаторы то и дело потирали руки – мы ездили по большей части по стылому и мокрому асфальту, а дважды попали под проливной ливень. То что надо для демонстрации возможностей Scrambler! Ведь даже по скользкому асфальту на этом мотоцикле можно валить на всю катушку. И уже на пределе возможностей, когда скорость вхождения в поворот заставляет напрячься, за дело берется система стабилизации. К   ее работе сложно привыкнуть сразу – пугает резкое вмешательство в процесс управления в критической ситуации. Но в гражданской жизни так смело злоупотреблять ее услугами ты точно не будешь. Страхующая электроника настроена идеально – таким образом, чтобы байкер получал максимум удовольствия от езды.

А для чего еще нужен одноместный мотоцикл, на который нельзя повесить даже задний кофр? Пожитки тут придется тащить разве что в рюкзаке. Да и ни к чему это. Такими байками обзаводятся люди, любящие скорость и энергичный драйв: они вряд ли будут думать о том, как довезти до бивуака ноутбук.

Руки шире

На средних скоростях работать рулем почти не нужно. Мотоцикл идет как по монорельсу. Правда, широкий руль понравился не всем – байкеры среднего и помельче роста сетовали на недостаточно комфортную посадку и ноющую спину после нескольких часов безостановочной езды, но с моим ростом 188 см никаких проблем с посадкой я не испытал. Как и на любом стритбайке у меня было ощущение игрушечности: поначалу из-за этого я следил за ощущениями в ногах, но за счет относительно высокого сиденья они расположены под прямым углом, а значит, находятся в естественном расслабленном состоянии. Между прочим, обычная версия R nineT имеет более неудобную посадку с еще дальше расположенным рулем и высокими подножками, отчего высокорослые парни вынуждены сильнее сгибать ноги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки

На полном ходу

Потенциал Scrambler за пределами асфальтированных дорог представители BMW не то что не скрывали, а просто таки рекламировали и часть маршрута проложили по пересеченной местности. И что бы ни говорили на форумах циничные владельцы мотоциклов-внедорожников, Scrambler проходит бездорожье вполне достойно. Конечно, тащить его в болото или камни – глупость, заезжать в дебри не стоит еще и из-за широкого руля и внушительного веса. Зато увеличенный ход подвески позволяет проезжать проселки на полном ходу. Как утверждают сами инженеры BMW, Scrambler – это идеальный R nineT. Подвеска стала более сбалансированной, избавившись от эффекта попрыгунчика на задней оси и раскачки вилки на разбитой дороге.

Дорожный просвет в 15 см позволяет путешествовать за пределами нормальных дорог и прыгать с бровки, но баварцы решили дополнительно подстраховаться мощным листом защиты двигателя. Кстати, учтите: система стабилизации на бездорожье отключается, делая возможными широкие входы в повороты с эффектным заносом.

Это – мое

BMW R nineT Scrambler создан вовсе не для того, чтобы владелец аккуратно протирал пыль с его опционального полированного алюминиевого бака в стерильном гараже. Мой выбор – ежедневные поездки по городу и туры выходного дня. И пусть для этого порой придется цеплять на спину рюкзак и лишь мечтать о женских объятиях на талии. Это классика, и я готов с благодарностью принять неиспорченную чистоту предложенных впечатлений. Но с одним условием: если на моей парковке в ожидании очередного дальнего путешествия будет поблескивать металлическими уголками кофров эндуро.