Тест-драйв Yamaha MT-10 SP

Флaгмaн дoрoжнoй линeйки мoтoциклoв Yamaha oпустился нa   ступeньку вниз   – пoявилaсь спeцвeрсия MT-10   SP. Напичканный электроникой байк японцы называют вершиной эволюции семейств MT.

Бытует мнение, что настоящий мужчина   начинается со   180   см роста, а   нормальный байк   – с   литрового мотора. Если с   первым тезисом я   бы   поспорил, то   со вторым, пожалуй, соглашусь. С   одной оговоркой   – нормальный байк для умелого мотоциклиста. Под управлением неопытного водителя полноценный «литр» в   лучшем случае просто не   реализовывает свои возможности, а   в худшем… Впрочем, не   будем о   грустном, а   лучше познакомимся со   спецверсией нейкеда Yamaha MT-10   SP.

Спортивные корни

MT-10   в   прошлом году пришел на   смену знаменитому «фазеру» Yamaha FZ1,   продержавшемуся на   конвейере десять лет. По   сложившейся традиции базой для создания флагмана дорожной линейки стал спортбайк YZF-R1.

Сидушка удобная, удержаться помогает упор. А   вот место заднего пассажира совсем крохотное, так что нужно брать попутчицу с   соответствующими посадочными характеристиками

Начнем с   двигателя, переосмысленного и   переработанного. Уличному хулигану   – а   именно таким видится MT-10   – важна уверенная тяга на   низких и   средних оборотах. Поэтому мотор дефорсировали с   200   до   160   л.с., сместив пик крутящего момента на   9000   об/мин. На   практике это привело к   тому, что мотор отлично тянет уже на   3000   об/мин. Он   настолько хорош, что в   ходе поездок я   окончательно обленился и   катался на   одной третьей передаче   – тянет как на   30, так и   на 120   км/ч. В   общем, едешь как на   автомате.

Светодиодная оптика и стоп-сигналы подчеркивают технологичность Yamaha MT-10   SP

Колесная база самая короткая в   классе   – всего 1400   мм. Алюминиевая рама немного адаптирована для дорог общего пользования, а   передняя подвеска с   полным набором регулировок и   задний моноамортизатор идентичны R1. Этот коктейль обеспечил отменную маневренность и   управляемость. Буквально за   несколько минут я   привык к   габаритам, что было несложно   – если руль проходит, то   можно ехать. Так что столичные пробки MT-10   SP   проходил, как нож сквозь масло.

Филигранная управляемость вселяла чувство вседозволенности. MT-10   SP   выступает как дьявол-искуситель, как бы   говоря: «Попробуй быстрее   – у   тебя получится! Не   бойся резко газовать и   закладывать поворот, в   случае чего я   исправлю твои ошибки…» И   правда, «кураторов» в   арсенале MT-10   SP   хватает. Пришедшее из   спорта проскальзывающее сцепление, не   дающее полностью заблокировать заднее колесо при переходе на   нижнюю передачу и   торможении двигателем. ABS и   трекшн-контроль. О   спортсменах-прародителях напоминает функция квикшифтера   – после 4000   об/мин переключать на   верхнюю передачу можно без отжима сцепления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Jeep Compass. Там, где асфальтНастрой под себя

Основное отличие спецверсии SP   от обычного МТ-10   состоит в   полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на   полноцветном TFT-дисплее и   устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а   заодно и   двигателя с   системами безопасности. При этом электроника все же   анализирует состояние дороги и   адаптирует заданные характеристики к   реалиям. Но   искусственный разум можно отстранить от   творчества и   зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по   понятной трассе, например по   треку. Причем на   компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и   сравнения достигнутых результатов.

Отличительный признак спецверсии SP   – цветной TFT-дисплей

Конструкторы (или маркетологи?) как бы говорят: «Наш байк и   на треке себя покажет!» Да, заезды по   спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и   потенциал байка. Но   все же   Yamaha MT-10   – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с   мощным двигателем и   современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в   городских условиях.

Базовый MT-10   имеет три варианта настроек: для города, плохой дороги и   трассы, и их вполне хватает. У   показательно спортивной версии SP   их больше, если не   сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не   удается. Как с   кроссоверами мощностью за   400   л.с. и   «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300   км/ч. Потенциал огромный, но   зачем он? Ответ прост: чтобы был!

«Базовая» версия МТ-10   обойдется на   100   000   грн.   дешевле нашей тестовой модели SP

Стразы на   смартфоне совершенно не   влияют на   возможности коммуникации, но   для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с   легкостью выложит дополнительные 100   000   грн. за   спецверсию этого стритфайтера. В   конце концов, когда речь идет о   мотоцикле стоимостью полмиллиона, это не   так много.

1 of 5


С учетом футуристического вида байка вполне уместен был бы   USB-разъем. Но   стоит розетка из   прошлого века

Элементы производства Öhlins   – признак премиальности. В   базовом варианте стоит KYB